Российские ипподромы могут быть прибыльными
В мире недвижимости ипподромы стоят в одном ряду с другими объектами спортивной и социальной инфраструктуры (например, стадионами) и часто воспринимаются как обременение, нежели источник прибыли. Однако, согласно результатам исследования, проведенного московским департаментом консалтинга и оценки NAI Becar, ипподромы вполне способны выполнять «рыночную» функцию и служить источником привлечения посетителей.
Ипподромы появились еще в античной Греции, в России же первый ипподром был организован только в 1826 г. в Липецкой области (в то время Тамбовской губернии). В 1834 г. открылся Московский ипподром на Ходынском поле (сейчас - Центральный московский ипподром).
Сегодня в России около 50 крупных ипподромов, из них около 70% находятся в рабочем состоянии, тем не менее, практически ни один из существующих объектов не сопоставим по качеству с мировыми аналогами. Одним из наиболее качественных на сегодняшний день является Казанский ипподром.
Необходимо отметить, что основной проблемой всей отрасли является, по сути, отсутствие культуры посещения скачек и проведения качественного досуга на территории ипподрома в формате, в котором это принято в западных и азиатских странах. «Например, на скачки в английском Нью-Маркете на несколько дней приезжают любители конного спорта и туристы со всего мира, ипподромы в Гонконге и Австралии служат местом отдыха для семей и проведения корпоративных мероприятий для компаний, таким образом, ипподромы выполняют функцию магнита или «якоря», - комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Москве.