Сайлентблоки: что это и для чего нужны
Подвеска автомобиля представляет собой систему, которая соединяет кузов транспортного средства с дорогой. Входит в состав шасси. Роль подвески также заключается в снижении интенсивности вибраций и ударных толчков, воздействующих на кузов машины при ее езде по неровным поверхностям. Одним из элементов подвески, которая позволяет ей выполнять данную функцию, является сайлентблок. В современных автомобилях устанавливаются несколько десятков сайлентблоков, они со временем изнашиваются и перестают нормально функционировать. Купить новые детали можно в специализированных магазинах, например, можно посетить автомагазин Партлайн.
Что представляет собой сайлентблок
По сути это резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок, между которыми имеется специальная упругая вставка из резины или полиуретана. Сайлентблоки обычно устанавливаются в местах соединений элементов подвески, например, стабилизатора поперечной устойчивости и пр. Так, втулки "скрепляют" между собой части подвески, а резиновая или полиуретановая вставка гасит колебания. Таким образом вибрация, возникающая при езде по неровностям, при переходе из одного узла к другому постепенно теряет свою интенсивность.
Когда менять сайлентблоки
Производители указывают, что данные элементы следует менять через каждый 100 тыс. км. пробега. Однако этот показатель - только для езды в нормальных условиях. При частой езде по разбитым дорогам лучше посещать магазин автозапчастей, чтобы купить новые шарниры, через каждые 50-60 тыс. км. пробега.
Об износе сайлентблоков свидетельствуют такие признаки, как ухудшение управляемости авто, глухой стук при езде, неравномерный износ шин и пр.